Air Jordan for Sale,Cheap Jordans Sale www.jordangogo.com,www.calcioxp.com

Сферу энергетики и исполнения судебных актов проанализировали на наличие коррупционных рисков - adaldyk.kz

18 августа 2017 года в Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции проведено совещание посредством видеоконференцсвязи с участием представителей заинтересованных государственных органов, общественных объединений и бизнес-ассоциаций по подведению итогов анализа коррупционных рисков и общественного мониторинга в сферах исполнения судебных актов и энергетики, проведенных в рамках совместной Дорожной карты с НПП «Атамекен».

Открывая совещание Заместитель Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев сообщил о результатах анализа, которые показывают, что каждое второе обращение в Министерство юстиции связано с исполнением судебных актов (из 7378 обращений 3798 или 51,4% приходится на деятельность Департамента по исполнению судебных актов).

Согласно официальным данным реальное исполнение составляет всего лишь 43% (из 298 имущественных дел исполнено 128),

а сумма возмещенного ущерба 38%
(из 2,8 млрд возмещено 1 млрд).

В ходе выступления отмечалось, что судебными исполнителями нередко затягиваются сроки исполнения по отдельным производствам. К примеру, на исполнении Семейского территориального отдела Департамента юстиции Восточно-Казахстанской области находится исполнительное производство, возбужденное еще в 2010 году.

Также спикер указал на наиболее распространенный способ незаконного обогащения судебных исполнителей, которым является инструмент ареста имущества. В отдельных случаях размер арестовываемого имущества может в разы превышать сумму самого взыскания.

В качестве примера приведен случай из Актюбинской области, когда частный судебный исполнитель Жамантаев наложил арест на все имущество ИП «Бакишевой» на общую сумму свыше 28 млн. тенге, тогда как размер взыскания составлял всего 263 тысячи тенге.

В ходе выступления отмечено, что Казахстан по примеру опыта развитых стран с 2010 года ввел институт частных судебных исполнителей.

Следует отметить, что данный шаг позволил улучшить ситуацию с коррупцией в указанной сфере. Количество привлеченных лиц сократилось на 30%.

Однако, в первую очередь это связано лишь с сокращением количества государственных судебных исполнителей на 35% (с 1237 госсудисполнителей в 2010 году до 813 в 2017 году).

На сегодняшний день количество частных судебных исполнителей (1532) значительно превышает государственных (813).

В связи с этим, одной из актуальных проблем является то, что ответственность частных судебных исполнителей не соразмерна их полномочиям. На них не распространяется ответственность, которую несут должностные лица за совершение коррупционных правонарушений, халатность, бездействие, воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, превышение власти и т.д.

В соответствии с действующим законодательством, санкции за совершение указанных правонарушений частными судебными исполнителями недостаточно высокие (Глава 9 УК РК - Уголовные правонарушения против интересов службы в коммерческих и иных организациях).

Одним из решений данной проблемы является приравнивание частных судебных исполнителей к субъектам коррупционных преступлений.

По его словам, на примере частных судебных исполнителей актуализируются вопросы ответственности за коррупцию в целом в частном секторе, которая закреплена в Конвенции ООН против коррупции.

Также были озвучены существенные проблемы, возникающие у предпринимателей при взаимодействии с субъектами естественных монополий.

Особое внимание уделено тому, что услуги, оказываемые данными субъектами, не подвергаются государственному регулированию, но при этом носят монопольный характер и затрагивают важные направления жизнедеятельности, такие как: обеспечение электроэнергией, водоснабжение, тепло и газоснабжение.

В рамках данного совещания было предложено решение этой проблемы путем создания единых центров оказания энергетических услуг, которые будут работать по принципу «одного окна», а также создадут региональные «карты мощностей», нацеленные на повышение открытости и прозрачности деятельности монополистов и исключение необоснованных отказов.

Необходимость создания таких организаций также обусловлено рядом трудностей, с которыми сталкиваются потребители во всех регионах страны:

- требование излишних и необоснованных документов, при оформлении технических условий на подключение к энергоносителям;

- отсутствие законодательной регламентации оснований для отказа;

- отсутствие конкретных сроков оказания услуг;

- невозможность оспаривания решений монополистов в суде, вызванная тем, что экспертные организации, выносящие необходимые заключения, находятся в зависимом положении от последних и, соответственно, не могут быть объективными.

Также поднимался вопрос начисления несоразмерно высоких штрафных санкций в период отсутствия приборов и пломб.

Затрагиваемые вопросы нашли активную поддержку у представителей Национальной палаты предпринимателей и бизнес структур, участвовавших в совещании.

В завершении мероприятия участниками совещания принято решение о необходимости замены Дорожной карты по анализу коррупционных рисков подробным Планом по качественному исполнению внесенных рекомендаций. 

 Это вызвано тем, что предварительный анализ хода исполнения рекомендаций, внесенных в адрес министерства сельского хозяйства и финансов показал формальные подходы указанных госорганов.